Этника С-З 

16.12.2024 - мастер-класс «Богатыри в народных былинах. Методика ознакомления дошкольников с былинами»
Программа мастер-класса: Цель: Познакомить педагогов с методикой ознакомления детей дошкольного возраста с былинами на примере былин о богатырях, развить навыки выразительного чтения и рассказывания былин.
Задачи:
* Дать представление о былинах как жанре устного народного творчества, их особенностях, героях.
* Познакомить с образами богатырей в былинах, их подвигами, значением для русского народа.
* Освоить методические приемы работы с былинами в детском саду: чтение, пересказ, драматизация, игры.
* Развить творческие способности педагогов. Теоретическая часть (45 мин):
1 Вступление (10 мин). Актуальность темы, значение знакомства детей с былинами, их воспитательный потенциал – выступление №1.
2 ДОУ№ 22 - Янченко М.Г., Силаева Г.Ф., Мальцева А.С.: Былина как жанр устного народного творчества. Определение былины, ее особенности (герои, язык, сюжеты), сравнение с сказкой. Образ богатыря в былинах (20 мин). Анализ образов Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича. Черты характера, подвиги, значение для русского народа.
Практическая часть (1 час 15 мин):
1 Выразительное чтение (15 мин). Выразительное чтение фрагментов былин, используя различные интонации, передавая характер героев из перечня
былин, рекомендованных в ФОП ДО – выступления № 4-8.
2 Игры и упражнения (20 мин). Проведение игр на развитие речи, внимания, памяти с использованием сюжетов и образов былин («Узнай богатыря по
описанию», «Собери былину из картинок», «Волшебный мешок») – создание игр – выступление №9-13.
3 Драматизация (20 мин). Инсценировка фрагмента былины (по выбору) с использованием костюмов, атрибутов – видеозапись инсценировки –
выступление №14 – 16
4 Творческая мастерская (20 мин). Педагоги изготавливают поделки по мотивам былин (богатыри из пластилина, рисование иллюстраций) –
выступление № 17 – 20
Заключительная часть (15 мин):
1 Рефлексия. Обсуждение впечатлений, обмен мнениями, идеями.
2 Ответы на вопросы.